Евразия

Two-point-equidistant-asia.jpg

Евразия - это самый большой материк планеты. Его площадь составляет 55 млн. км2. Это почти в 2 раза больше, чем площадь второго по величине материка - Африки. Евразия составляет одну треть всей суши Земли, а на её территории проживает 4,8 млрд. человек, что составляет 3/4 населения планеты. Половина этого населения приходится всего на две страны - Китай (1,3 млрд) и Индию (1,1 млрд). Материк является родиной большинства великих цивилизаций, очевидно, он был заселён человечеством сразу после Африки и известен с незапамятных времён. Здесь сформировалось множество разнообразных культур, которые можно разделить на две очень непохожие друг на друга части света - Европу и Азию. Происхождение этих двух слов уходит корнями в глубину истории, однако, наиболее распространённым является гипотеза о финикийском происхождении этих названий. Европа происходит от слова "Эреб" - закат, так как она находится на западе, а Азия - от слова "Асу" - восход. Границы между Европой и Азией скорее не столько географические, сколько культурно-исторические. Стоит также отметить, что Евразия является родиной всех мировых религий. На протяжении тысяч лет от Империй Александра Македонского и Древнего Рима до Чингиз-Хана, Наполеона и Третьего Рейха материк постоянно был ареной сложного и часто кровопролитного политического и военного противостояния тысяч государств, существовавших за всю его историю. Однако, последние десятилетия стали временем глобальной интеграции, и десятки стран стали направлять свои усилия на взаимовыгодное сотрудничество и кооперацию. На территории Евразии стали возникать союзы и содружества государств, самым ярким примером которых является Европейский Союз. Формирование тесных социально-политических связей между странами позволяет наиболее полно использовать богатейший природно-ресурсный потенциал Евразии на благо всего человечества.

Содержание раздела:

Географическое положение
Рельеф
Климат
Внутренние воды (Страница в процессе написания…)
Природа
Население
Страны

Карты:

Примечание: Государства и их названия на картах даны в границах 1981 года и не везде соответствуют современным. Карты представлены с целью ознакомления с физико-географическими названиями
Источник карт: http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/

Евразия

map044.jpg

Европа

map049.jpg

Великобритания и Ирландия

map059.jpg

Франция

map061.jpg

Греция

map065.jpg

Италия

map067.jpg

Испания и Португалия

map069.jpg

Скандинавия

map071.jpg

Китай и Монголия

map075.jpg

Южная Азия

map082.jpg

Япония

map087.jpg

Индонезия

map089.jpg

Западная Азия

map091.jpg